Невероятное приключение CrimeaXrun. 158 км горного бега за 4 дня.

Вот и завершился CrimeaXrun. Один из самых красивых, сложных и интересных трейлов в России, дистанция которого 158 км с набором высоты 8000 метров. 4 дня, каждое утро участники выходили на старт, боролись с собой, соперниками и невероятно сложным рельефом. Временами было очень сложно, но все трудности отходили на второй план стоило только поднять взгляд и оглянуться вокруг. Красотища невообразимая!!! Всё время хотелось остановиться и наслаждаться открывающимися захватывающими видами.

wp_20161005_08_04_08_rich

День 1. Бежали 38 км с набором и сбросом по высоте 2200 метров. Старт в Гурзуфе, финиш в Ялте. Участников 147 человек. Старт в небольшую горку, потом по рельефу до 20 км, а дальше крутой подъём, на котором мы за 5 км должны набрать 1 км высоты. Подъемы были настолько крутые, что скорость движения не превышала 3 км в час. Для меня, человека с равнины, они даются особенно трудно. Ближе к вершине плато мы попали в облако. Сильный туман с холодным шквалистым пронизывающим до костей ветром добавили приключений. Участники надели на себя все вещи которые организаторы требовали иметь с собой. Побегав по верху плато, мы побежали на спуск. Здесь снова стало тепло и комфортно. Сами спуски сложные, многим участникам они давались с большим трудом, а мне легче. Получалось что кто-то лучше двигается вверх, кто-то по прямой, а кто-то вниз, и с равными соперниками встречаешься по несколько раз. Ну и выбираешь для себя наиболее выгодную тактику движения по маршруту. Это тоже интересно. Закончил дистанцию за 5:02 с 35-м результатом.

vladislav-larkin_2016_10_05_01626

Для меня результат хороший, попал в верхнюю часть финишного протокола. Плана на гонку у меня не было, цель просто «погулять», не сойти с дистанции и дойти до финиша. А это уже не мало, так-как в прошлом году каждый пятый участник не смог до него добраться.

Видео первого дня

День 2. Утром на старте я бодр и с отличным самочувствием. Ничего не болит, усталости тоже нет, как будто и не бегал накануне.

vstqesbozq8

Я этому очень рад потому что многие после первого дня чувствуют себя как «побитые». Впереди 42 км, с двумя затяжными крутыми подъёмами и спусками. Старт в Ялте, финиш в Алупке. Общий набор высоты 2600 метров. Старт сразу круто в гору на высоту 1100 метров. Первый подъем я преодолеваю бодро, часа за полтора. Дальше по плато в глубь полуострова и спуск в красивейший каньон. Тропа очень узкая и экстремальная, с одной стороны скалы, с другой пропасть, дна не видно, но очень интересная и живописная, как впрочем, и все остальные места на протяжении всех четырех дней. maratdaminov_crimeaxrun_20161006_015 Спустились в каньон. На самом дне умылся в бурлящей речке, перебежал по мостику, после которого вскоре был пункт питания. А дальше начался крутой и для меня бесконечный второй подъем высотой 700 метров. Бесконечный он показался потому, что меня на нем жестко «накрыло». Это было похоже на состояние «стены». От чего это получилось, я не понял, но я реально еле переставлял ноги. Меня обгоняли все, кто оставался далеко позади, голова кружилась, сил не было, двигался с огромным трудом и не мог дождаться вершины. Сколько это продолжалось не помню, но я вылез из этого каньона. Попытался бежать, но это получалось плохо даже легкой трусцой. С беспокойством осознавал, что преодолены только 25 из 42-х километров дистанции этого дня. Серьезных подъёмов больше не ожидалось, но впереди еще много километров и очень крутой затяжной спуск. Через 10 километров движения (это был уже не бег) шатаясь я добрался до очередного пункта питания, покушал бананов, отдохнул минут десять и продолжил путь. tim_7688

Вскоре немного полегчало, начался семи километровый спуск к финишу, который я уже бежал. Закончил дистанцию полностью разбитым и в плохом состоянии за 7 часов 18 минут с 58-м результатом. После финиша до самой ночи состояние не улучшилось, болело всё тело и была слабость.

Видео второго дня

День 3. Время 3:30 ночи, нужно вставать. В этот раз ночной старт в 5:30. Старт в Алупке, финиш в Симеизе. Дистанция короткая, всего 26 км с набором высоты 1300 метров и таким же сбросом. Но меня это не радует. Моё состояние не улучшилось, тело болит, и я с ужасом думаю справлюсь ли с очередным этапом. Появляются мысли, что могу не уложиться в лимит времени и меня дисквалифицируют, или станет совсем плохо и придется сойти. Гоню эти мысли и не спеша стартую. И опять сразу вверх на вершину горы Айпетри высотой 1100 метров. maratdaminov_crimeaxrun_20161007_019

Ночной старт очень необычен. Все двигаются с фонарями и в темноте видишь вереницу из двигающихся по склону огоньков. Через час начался рассвет, и когда я добрался до вершины было уже совсем светло. Стоя на краю почти отвесной стены горы Айпетри и смотря на открывающийся перед тобой вид, понимаешь, что ради этого стоило забраться сюда. Это было величественно и потрясающе. tim_6622

tim_7032

tim_7049

Удивительно, но мое состояние улучшилось и весь оставшийся путь я легко пробежал, обгоняя на спуске многих участников. Сам спуск тоже был сложным. Под ногами камни и так называемая сыпуха, это мелкие и острые камушки которые сдвигаются и не дают стабильно поставить стопу, ещё поваленные деревья и крутые обрывы. Несколько раз упал, но без серьёзных последствий. maratdaminov_crimeaxrun_20161007_024

maratdaminov_crimeaxrun_20161007_049

Добежал с отличным настроением за 3:48 с 49-м результатом. Остаток дня самочувствие и настроение было хорошее, почти ничего не болело, как будто и не было того ужасного второго дня. Я безумно был этому рад, потому что на следующий день нас ожидает самая длинная дистанция.

Видео третьего дня

День 4. И вот наступило утро четвертого дня. Старт в 6:30, а это значит опять ранний подъем. Высыпаться мы не успеваем все ночи. Людей на старте прибавилось, почти в два раза, добавились те, кто бежит только один день. Дистанция 52 км, но набор высоты меньше, примерно 1700 метров из которых 900 набираем сразу со старта за 5 км, а остальные уже потом по рельефу. Все предыдущие маршруты проходили не далеко от берега моря, а теперь побежим в глубь Крыма. Старт в Симеизе, финиш в месте под названием Мангуп. Стартовый подъём оказался очень простым по сравнению с прошлыми днями и дался легко. Поднявшись на плато и пробежав пару десятков километров, мы добрались до каньона «Орлиный залёт» и углубились в красивейший лес. Он был не просто красивым, а сказочным. Огромные стволы, кроны всех оттенков осеннего леса, под ногами жёлтые листья. И тут нас ждало очередное приключение. Ещё на старте небо покрылось облаками и задул сильный ветер, а наверху он усилился, и когда мы забежали в лес, начался дождь, временами переходящий в ливень с грозой. Это было необычно и по-своему классно. Мы бежали то вверх, то вниз, то под дождём, то забегали в полосу густого тумана и это всё добавляло сказочности лесу и нереальности происходящему с нами. Я уже не думал об усталости, а наслаждался всем тем что меня окружало. Это было похоже на декорации к фильму в стиле фентези, как впрочем, и большая часть видов на всём протяжении трейла.
14711231_1278743822150370_321265622317655373_o
Сама дистанция была не сложной, но из-за дождя камни стали скользкими и появилась грязь, пришлось бежать медленнее и аккуратнее. Пару раз останавливался и счищал грязь с кроссовок, после чего они становились значительно легче. Так, периодически попадая под дождь я добежал до своего финиша в CrimeaXrun. Добежал бодро, прибавив на последних километрах, с отличным настроением и самочувствием. Время этапа 52 км составило 6 часов 40 минут, это 39 результат.

Видео четвёртого дня

И вот за спиной остались 158 км и 8000 метров набора и сброса высоты. На преодоление всей дистанции мне потребовалось 22 часа 48 минут, это 42-й результат в общем зачёте, то есть я попал в первую треть протокола, чем остался очень доволен.

wp_20161008_13_15_47_pro
Ребята, с которыми мы вместе были на этой гонке тоже успешно её закончили. Антон Тампель с 21-м общим результатом, Сергей Калитин с 27-м, а Иван Шипунов с 51-м, с чем я их и поздравляю.
Понравилась ли мне гонка? Отвечу — ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ. И не только красивыми видами окружающей природы, но и сложностью, разнообразием и самой атмосферой происходящего с тобой. А также отличной организацией. Волонтёры и организаторы трудились не меньше участников, а по времени почти круглосуточно. Мы после каждого этапа отправлялись отдыхать, а они ждали последних участников, которые часто финишировали уже в темноте. Проводили вечерний брифинг с ужином и показом фото и видео прошедшего дня. А рано утром готовили новый старт пробегая по всему маршруту и проверяя разметку. А весёлый ведущий к концу гонки охрип.

Немного информации для тех, кто никогда не бегал подобные гонки, но заинтересуется этим трейлом и решит участвовать в нём. Трейл сложный, дистанция оценена в 5 баллов по шкале ITRA, и без подготовки пройти его наверно не получится. Из стартовавших в первый день 147-и человек до финиша четвёртого дня добрались только 112 человек. Сошли с дистанции или были дисквалифицированы аж 34 человека, это почти каждый четвёртый участник. Здесь важна не только беговая подготовка, но и много других составляющих. Надел не те кроссовки — сошёл, одел не те носки — сошёл, потерял концентрацию на камнях, подвернул ногу или упал — сошёл, не распределил правильно свои силы на дистанции, и не уложился в лимит времени — сошёл, проигнорировал требования организаторов по обязательному снаряжению — сошёл. И таких моментов может быть очень много. И ещё, если захотите покупаться в море, а оно ещё тёплое, то планируйте отдых до или после гонки. В эти четыре дня у меня времени покупаться не нашлось. После финиша нужно было найти жильё на ночь, покушать, помыться, подготовить всё к следующему дню, и вечером прибыть на ужин с брифингом. А утром очередной ранний подъём. Если и появлялось немного времени, то хотелось просто лежать. Немного поплавал только в день регистрации перед гонкой.

В общем, приключение было потрясающим, впечатлений — огромное количество. Здесь я не рассказал и сотой части от того что пришлось увидеть, пережить и почувствовать. Словами это не описать. Уже хочу опять, на следующий год, принять участие и повторить это классное приключение. Присоединяйтесь.

Понравилась моя статья? Поделись с друзьями в соц.сетях

Подпишись на новые публикации. Введи e-mail

Это может вам понравится...